Москва | Афиша | Скрипка Ротшильда
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / СКРИПКА РОТШИЛЬДА



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 разное

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Скрипка Ротшильда

Организатор: ГУК "Московский театр юного зрителя"

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия

СКРИПКА РОТШИЛЬДА
Режиссер - Кама Гинкас
В ролях: Валерий Баринов, Игорь Ясулович, Арина Нестерова.
"Известия": "Кама Гинкас представил на сцене московского ТЮЗа последнюю часть трилогии "Жизнь прекрасна. По Чехову". Если первые две постановки - "Черный монах" и "Дама с собачкой" - прошли на балконе, оборудованном под сцену, то спектакль "Скрипка Ротшильда" поставлен на большой сцене. Мировая премьера спектакля состоялась в США, в Йельском репертуарном театре, вызвав восторг публики и критики.
Гробы, кругом гробы. На заднем плане большое дерево, которое тоже, кажется, принимает очертания гроба: ствол кое-где уже оструган, правильной формы. Да и главный герой - гробовщик Яков (Валерий Баринов играет его превосходно) - тоже, кажется, после смерти в дело пойдет: из его крепкого, кряжистого тела вполне может выстругать гроб коллега-гробовщик. Словом, "жизнь прекрасна".
Великолепное трио - Валерий Баринов, Игорь Ясулович (Ротшильд), Арина Нестерова (Марфа) - сыграет жизнь, бессловесное прозрение и смерть гробовщика Якова. Яков, похоронив жену, осознал, что прожил жизнь "без пользы". Тоска его агрессивна: он бьет еврея Ротшильда, который приходит к нему, чтобы попросить снова поиграть на скрипке
вместе с оркестриком - самому денег заработать и людям помочь. Но перед смертью, которая наступит вскоре после кончины жены, Яков, к удивлению горожан, завещает скрипку Ротшильду.
Рассказ Чехова поставлен Гинкасом как маленькая пьеса с комментариями. Актеры комментируют свои действия, выхватывая друг у друга слова, - один начинает предложение, другой завершает. Валерий Баринов в ушанке и ватнике, сидя в полумраке, говорит о своем герое: "Он оглянулся на жену" - и оглядывается. Игорь Ясулович говорит про Ротшильда: "Он побежал" - и только его и видели.
Актеры легко переходят от искреннего проживания историй своих героев к авторским комментариям. Это совпадает с той двойственной жизнью, которой "живут" предметы в этом спектакле".
"Новые известия": "Кама Гинкас поставил ясный, сильный, мудрый спектакль о самом страшном – о жизни, из которой сам человек вычеркнул смех и радость, нежность, закаты, старую вербу на берегу реки и саму реку с ее барками и берегами. Поставил историю человека, который на пороге смерти понял, как нелепо и страшно он жил: воистину даже смерть лучше такой жизни. Поздно что-либо исправить. Единственное, что остается, – завещать драгоценную скрипку (в руках артиста добротная пила) тому самому обиженному Ротшильду. И останется на белом свете душа, которая помянет добром покойного гробовщика Якова.
Кама Гинкас объясняет, почему предпочитает пьесам прозу: «Во всякой пьесе всегда указано, кто говорит и что говорит. Режиссеру остается только «как». В прозе режиссер свободен». Чеховский цикл Гинкаса можно назвать «театрообразующим», ни на кого не похожая трилогия явно вызовет теперь вереницу последователей-подражателей".

АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ