Добавлено: Пятница 11 Августа 2017 3:44 Заголовок сообщения: ЗИЛ: последний вздох великого завода (27.06.2017)
Еще совсем недавно завод имени Лихачева называли гигантом отечественного автопрома. Завод с богатой историей казался непотопляемым. Но, увы! ЗИЛ не выдержал экономических реалий нашего времени, постепенно погибал и незадолго до своего столетнего юбилея великий завод окончательно прекратил свое существование.
Я шла по Нагатинской, а затем по Новоданиловской набережным, взирая на противоположный берег Москвы-реки, и даже у меня, человека очень и очень далекого не то чтобы от ЗИЛа, но и от какой-либо индустрии вообще, сжималось сердце. Могу себе представить чувства тех людей, которые отдавали себя автомобилестроению! Конечно, можно говорить о том, что такому предприятию не место в черте города или о том, что ЗИЛ за 100 лет просто исчерпал все ресурсы. Но все-таки очень больно видеть, как славное прошлое уходит в небытие.
Я не могла не запечатлеть то, что осталось от грандиозного брэнда советской эпохи.
Механосборочный цех № 6 - это единственный цех на территории ЗИЛ, работающий до настоящего времени. Однако к ЗИЛу это предприятие уже не относится, являясь самостоятельным. Специализируется на выпуске представительских лимузинов.
А это то, что осталось от здания складского автоматизированного комплекса.
Цех доочистки с комплексом очистных сооружений выглядит пока еще целым. Будет ли в дальнейшем демонтирован, как большинство строений ЗИЛа - время покажет.
Бывшие склады:
Эта постройка на территории ЗИЛа появилась в конце 1990-х. И, похоже, на фоне массового сноса промзоны, его пока не трогают. При большом увеличении даже видны цветы на окнах и жалюзи. Назначение домика не удалось выяснить.
На территории ЗИЛ сохранено здание заводоуправления. О том, что когда-то здесь был завод напоминают буквы на его крыше. Уже сегодня здание превращено в бизнес-центр с соответствующим "наполнением": торговые фирмы, транспортные компании, юридические фирмы и т.п. арендуют здесь площади. А вот лабораторный корпус (на фото справа) ожидает демонтаж.
Территория промзоны ЗИЛ активно застраивается. На месте снесенных промышленных корпусов будет элитный жилой комплекс "ЗИЛАРТ":
И только три первые буквы в названии нового комплекса напоминают о том, что здесь когда-то был великий завод.
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
Добавлено: Пятница 11 Августа 2017 7:31 Заголовок сообщения: Re: ЗИЛ: последний вздох великого завода (27.06.2017)
Я много раз бывал внутри этого завода (на территории и в цехах) ещё в конце 1990-х годов.
Уже тогда на его огромной территории (там внутри даже свой автобусный маршрут ходил с остановками) можно было бы снимать постапокалиптические фильмы. В некоторых цехах ещё кто-то что-то делал, но в целом запустение и безнадёга...
Людмила Синдеева писал(а):
Конечно, можно говорить о том, что такому предприятию не место в черте города ...
В Германии некоторые автозаводы находятся практически в центрах городов. Но легковых автомобилей, а не грузовиков.
Людмила Синдеева писал(а):
... ЗИЛ за 100 лет просто исчерпал все ресурсы.
Он совершенно не модернизиловался еще в конце существования СССР, не говоря уж о последних 25 годах... Нет там уже давным-давно никаких ресурсов. Все старые инженеры разбежались, а новые не пришли, модельный ряд застрял в прошлом веке, оборудование так вообще почти с индустриальной революции осталось.
Мне завод ЗИЛ немного жалко, но, думаю, что это скорее лишь потому, что жил и учился неподалёку.
Но надо, конечно, отдать должное, что в 1960-1970-х годах это было великое и очень важное для жизни страны предприятие!
Людмила Синдеева писал(а):
На месте снесенных промышленных корпусов будет элитный жилой комплекс "ЗИЛАРТ"
Совсем не элитный, а банальный московский "бизнесс-класс". Очередной муравейник.
Вот Сколково нужно было делать не там (за МКАД'ом), а, например, здесь. Заменить производство устаревших грузовиков на что-то современное, технологичное и экологически не сильно грязное.
sev автор фотографий
Сообщения: 2244 11.05.2007 Москва
Добавлено: Пятница 11 Августа 2017 8:54 Заголовок сообщения:
Мне тоже жаль завод, 17 лет я ездила мимо него на работу и с работы... Видела, как кипела там жизнь, несколько проходных, толпы рабочих... Потом завод стал угасать, стекла почернели, людские потоки стали иссякать. Реконструировать его уже вряд ли было возможно, слишком много нужно было бы вложить. В свое время, конечно, его грузовички славно трудились во всех отраслях. Но и это видимо будет забыто: музей завода превратили в музей хоккейной славы, что в общем-то по большому счёту тоже в прошлом...
yurideg автор фотографий
Сообщения: 427 27.01.2011 М.о. г. Балашиха
Добавлено: Пятница 11 Августа 2017 12:45 Заголовок сообщения:
Увы, но ЗИЛ не выдержал конкуренции с ГАЗом и КАМАЗом. Я проходил стажировку от университета на ЗИЛе. Это было в начале 2000-х. Запустения на тот момент не было. Завод работал очень активно, собирались грузовики и автобусы. Но оборудование было очень старым. Никогда не забуду как сорвало шланг со станка, который закачивает масло под давлением в гидроусилители. В масле было всё: станок, пол и я... Полностью отмыться не смог. Ехал вечером в метро с масляной головой. Будто с бриолином переборщил.
Alexey Slizkov администратор
Сообщения: 3603 01.01.2001 Москва
Добавлено: Пятница 11 Августа 2017 22:01 Заголовок сообщения:
OFFTOPIC (не в тему)
yurideg писал(а):
Я проходил стажировку от университета на ЗИЛе.
Юрий, оказывается мы с Вами в одном институте учились! Думаю и мою тогдашнюю машину там часто видели (парковался обычно неподалеку от лестницы, сейчас там уже вообще не припарковаться всё в оградах-заборах и ТТК). Черная "Волга" с тонировкой и на хромированных дисках - там одна такая была. В конце 90-х это было прикольно. И, возможно, в здании пересекались. Еще может газету "МГИУша" помните - моё творение. Хотя Вы учились на 3 года позже и могли застать только последние выпуски. Тут на сайте ещё есть Женя - тоже оттуда.
А вот на счет того, что в начале 2000-х годов "завод работал очень активно" - у каждого своё видение. Они работали, ковырялись и что-то там делали... Но это было угасание! Станки старые, продукция очень устаревшая, объемы маленькие. В 1970-х ЗИЛ'ки были востребованы почти во всех советских отраслях, а в 2000-х стали никому не нужны. Последняя попытка составить конкуренцию "ГАЗели" - "Бычок" оказался не у дел.
yurideg автор фотографий
Сообщения: 427 27.01.2011 М.о. г. Балашиха
Добавлено: Суббота 12 Августа 2017 10:58 Заголовок сообщения:
OFFTOPIC (не в тему)
Я в МГИУ проучился лишь год. Поэтому увы такие тонкости вспомнить сложно. Но территория там сильно изменилась, особенно напротив университета.