смотреть: все фото мостов ›››
3-й Ростокинский мостПешеходный одноопорный вантовый мост в Ростокино открыт в 2006 году. Монолитное железобетонное пролетное строение подвешено с помощью вант на пилон высотой 15 метров. подробнее...
Автозаводский мост ТТК через реку МоскваПостроен на замену деревянного Староданиловского моста 1915-1916 годов постройки. Инженер - С.Я.Терехин, архитекторы - К.Н.Яковлев, Ю.Н.Яковлев. Заложен в 1959 году, открыт в 1962 году, только после этого старый мост был снесен. При эксплуатации из-за недостатка в конструкции и упрощенного метода сборки началась постепенная деформация пролета с проседанием замка свода. В 1992 году был закрыт на ремонт на 4 года, но ремонтники так и не смогли устранить недостаток в конструкции, трамвайное движение на него так и не вернулось. В 2000-2001 годах, когда проводились работы по включению моста в состав ТТК (Третьего транспортного кольца), его снова закрыли на ремонт. Были заменены боковые пролеты и пристроены боковые эстакады съездов. подробнее...
Пушкинский пешеходный мостПостроен с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного в 1905-1907 годах. В 1999 году главная арка массой 1500 тонн была сплавлена баржами на полтора километра по реке на нынешнее место. По берегам возвели железобетонные балочные пролеты по 25 метров, декорированные фальшсводами. Остекленный. Длина основного пролета - 135 метров. подробнее...
Торгово-пешеходный мост "Багратион"Открыт в 1997 году через Москва-реку между ММДЦ "Москва-Сити" на Пресненской набережной (объединен с метро "Выставочная") и зданием БЦ "Башня-2000" на набережной Тараса Шевченко с выходом на Кутузовский проспект. Двухуровневый, длина - 214 метров (основной пролет - 147 метра), ширина - 16 метров. Имеет полностью застекленную крытую галерею с травалаторами. подробнее...
Борисовские мостыНа Каширском шоссе, построены через Борисовские пруды в 1972 году. Инженер - О.В.Сосонко, архитектор - К.П.Савельев. Мостов два - Верхний (из центра) и Нижний (в центр) по 4 автомобильных полосы. Насыпной остров на пруду делит каждый мост на два участка длиной по 102 м (284 м с подходами), ширина каждого моста - 21 метр. Железобетонные пролетные строения длиной 31 и 39 метров. подробнее...
Большой мост через овраг (Готический, Царицыно)Возведен в 1778-1784 годах Василием Баженовым в ходе строительства комплекса Царицынского дворцово-паркового ансамбля - подмосковной резиденции императрицы Екатерины II. Памятник архитектуры XVIII века. Раньше - проездной, ныне - пешеходный. Реконструирован в 1985-1995 годах. подробнее...
Зверев пешеходный мост через Водоотводный каналЗверев пешеходный мост построен в 1930 году по проекту инженера Н.Я.Калмыкова и архитектора И.А.Француза. Расположен через Водоотводный канал между Озерковской и Садовнической набережными между Комиссариатским и Малым Краснохолмским мостами, практически по трассе Садовнического (до 1954 года - Зверева) и Большого Татарского переулков (смещен на юг). Этот арочный мост из железобетона имеет длину 42.7 метра и ширину 3.3 метра. Название мост получил по переулку, а тот - по имени дореволюционного домовладельца XIX века. подробнее...
Лужнецкий (Н.Краснолужский) ж/д мост через реку МоскваНовый Калужский железнодорожный мост (Лужнецкий мост) через Москва-реку. Двухпутный, с пешеходными тротуарами вдоль железнодорожного полотна. Построен в 2001 году параллельно Бережковскому мосту ТТК на месте Старого Краснолужского моста (мост Императора Николая II, Красный Луг) 1905-1907 годов постройки, который переместили баржами вверх по течению и превратили в пешеходный мост Богдана хмельницкого. подробнее...
Крымская эстакадаКрымская эстакада сооружена в 1960 году. Это самая первая в Москве эстакада. Однако к 1990-м годам эстакада оказалась в крайне запущенном состоянии. В 1993-1997 годах была проведена реконструкция со сносом. подробнее...
Крымский мостТранспортно-пешеходный висячий мост через реку Москва. На Садовом кольце соединяет Зубовский бульвар и Крымский Вал. Построен в 1938 году. 3 пролета, длина - 688 метров, ширина - 38 метров, пилоны - 28 метров, речной пролет - 168 метров. В 1789 году на этом месте был построен Никольский деревянный мост, в 1870-е годы заменен металлическим с двумя решетчатыми балочными пролетными строениями, который в 1936 был передвинут на 50 метров вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. подробнее...
Лефортовский мост через реку ЯузаТранспортный мост через Яузу. Построен в конце 18 века по проекту С.Яковлева, тогда назывался Дворцовым. В 1940 году реконструирован по проекту инженера В.А.Пащенко, а также архитекторов К.Т.Топуридзе и И.В.Ткаченко. Длина и ширина моста были увеличены, в крайних сводах моста устроены проезды вдоль набережных. Тогда же мост был переименован по прилегающей к нему Лефортовской набережной. подробнее...
Лужков пешеходный мост через Водоотводный каналОткрыт в 1994 году. Пешеходный мост через Водоотводный канал между Кадашевской и Болотной набережными. Соединяет Лаврушинский переулок с Болотной площадью. По официальной версии название связано с Царицыным лугом (ныне - Болотная площадь), по неофициальной - с мэром Москвы Ю.М.Лужковым. Мост знаменит расположенными на нем деревьями любви (куда влюбленные навешивают замок, выкидывая ключ в реку) и скамьей Примирения. подробнее...
Малый Устьинский мост через реку ЯузаТранспортный мост через Яузу в самом ее устье. Построен в 1938 году на месте старого, построенного в 1883 году. Инженер М.Д.Грайвороновский, архитектор И.В.Ткаченко. С декабря 2009 по 2 августа 2011 года проведена полная реконструкция моста. Мост рамно-арочного типа, трапециевидный в плане. подробнее...
Новоандреевский ж/д мост через реку МоскваСовременный мост через Москва-реку построен в 1999-2000 годах параллельно Андреевскому автомобильному мосту ТТК вблизи места, на котором стоял Старый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост постройки 1905-1907 годов. Основа главной арки Старого Андреевского моста использована (сплавлен в 1999 году вниз по Москва-реке на 1.5 км) при постройке Пушкинского (Андреевского) пешеходного моста у Парка Горького. подробнее...
Новолефортовский мост ТТК через реку ЯузаТранспортный мост в Москве через реку Яузу в составе ТТК. Пересекает Яузу под острым углом. Соединяет набережные Академика Туполева и Красноказарменную. Пролет опирается на арку, которая установлена на двух берегах реки. Движение по мосту одностороннее. подробнее...
Новоспасский мост через реку МоскваТранспортно-пешеходный мост через реку Москву. Соединяет Кожевническую улицу с 3-м Крутицким переулком. Построен в 1911 году как стальной трехпролетный арочный мост, в 1937 году был расширен и надстроен. В 2000 году несущие арки и верхнее строение были заменены на стальную балочную конструкцию. подробнее...
Павелецкого направления ж/д мостБывший Варшавский путепровод Павелецкого направления МЖД, сооруженный в 1945 году через Варшавское шоссе. Ныне полностью перестроен. подробнее...
Ростокинский акведукРостокинский акведук строился в 1779-1804 годах в Москве по приказу Екатерины II как часть Мытищинского водопровода. В советское время по акведуку проходила теплотрасса. Сейчас отреставрирован и является частью прогулочной зоны. подробнее...
Рубцовско-Дворцовый пешеходный мост через реку ЯузаПешеходный мост в Москве через реку Яузу. Соединяет Русаковскую и Преображенскую набережные. Скрывает в себе скромность и таинственность, не влечет за собой сплетен, завораживает и немного пугает своей загадочностью, ведь об этой конструкции известны лишь поверхностные данные. подробнее...
Садовнический пешеходный мост через Водоотводный каналСадовнический пешеходный мост построен в 1963 году по проекту инженера Н.Д.Брагиной и архитекторов В.А.Корчагина и К.П.Савельева. Расположен через Водоотводный канал между Овчинниковской и Садовнической набережными между Чугунным и Комиссариатским мостами. Этот арочный мост из сборного железобетона имеет длину 32.6 метра и ширину 3.5 метра. В основе моста - две трубы теплотрассы диаметром 75 см (переправляют горячую воду с одного берега на другой), связывающей Замоскворечье с электростанцией МОГЭС-1 на Раушской набережной. подробнее...
Таможенный пешеходный мост через реку ЯузаПешеходный мост в Москве через реку Яузу между Сыромятнической и Золоторожской набережными. Соединяет Нижнюю Сыромятническую улицу с противоположным берегом Яузы. Построен в 1939 году. Мост назван по Таможенному проезду, некогда доходившему до моста (по направлению к бывшей Складочной таможне). подробнее...
Тессинский пешеходный мост через реку ЯузаПешеходный мост в Москве через реку Яузу. Соединяет Серебрянический переулок с противоположным берегом Яузы. Построен в 1991-1992 годах недалеко от того места, где был старый Тессинский мост 1887 года. Мост назван в честь ранее известного домовладельца А.И.Тессина. В широком коробе между проходами располагаются трубы теплотрассы. подробнее...
Прудовой Восточный мост через Средний Царицынский прудАрочный мост построен в 2005-2007 годах по проекту архитектора В.С.Кереметчи. Один из двух мостов (меньший), ведущих к острову-подкове в Среднем Царицынском пруду. подробнее...
Прудовой Западный мост через Средний Царицынский прудАрочный мост построен в 2005-2007 годах по проекту архитектора В.С.Кереметчи. Один из двух мостов (больший), ведущих к острову-подкове в Среднем Царицынском пруду. подробнее...