Москва | Фотографии | Прогулки | Парад трамваев (20.04.2019)
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / ФОТОГРАФИИ / ПРОГУЛКИ / 2019 / ПАРАД ТРАМВАЕВ (20.04.2019)



 Новости

 Фотографии

 галерея
  все фото
  основные
  популярные
  лучшие
  по карте

  Старая Москва

 группы

 раньше и сейчас

 фотопрогулки
  все
  Ю.Дегтярев
  Е.Влади
    2019 (1)
      20.04.2019
    2015 (1)
    2014 (1)
    2013 (1)
  В.Тихомиров
  Л.Синдеева
  Н.Титова
  А.Слизков
  Н.Слизков
  А.Евгеньевич
  И.Пелымский
  А.Кост
  М.Салихов
  Д.Девин
  В.Марчук
  добавить новую

 авторы
  для авторов

 Web-камеры

 Справочник

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Парад трамваев
20.04.2019 © Елена Влади



Парад трамваев - 2019
к 120-летию московского трамвая


В субботу 20 апреля 2019 года от трамвайного депо им. Апакова на Шаболовке стартовал парад ретро-трамваев, приуроченный к 120-летию московского трамвая. Колонна проследовала по Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам и направилась на Чистопрудный бульвар, где они остановились для осмотра пришедшей многотысячной публике. Мероприятие посетили 250 тысяч человек.


Трамвайные вагоны №164 и №1113, Ф и Н.
Самый старый "моторный" участник парада - моторный вагон типа Ф (Фонарный) получил обозначение благодаря периметру остеклённых окошек на крыше (очень похожим на газовые фонари для освещения улиц того времени). Ф был самым распространённым вагоном в Москве. До наших дней сохранилось два вагона Ф. Один, Мытищинской постройки 1908 года №164, отреставрировали для коллекции "Мосгортранса", другой подарили музею в Сан-Франциско. Мест для сидения 19, скорость 40 км/ч, масса 16 тонн. Представлена сцепка вагонов Ф и Н. Долгое время после появления трамваи в крупных городах работали с безмоторными прицепами. Вагоны Ф и Н выпускались с 1907 по 1914 годы, в Москве эксплуатировались вплоть до 1960-х годов.
Трамвайные вагоны №164 и №1113, Ф и Н. Самый старый "моторный" участник парада - моторный вагон типа Ф (Фонарный) получил обозначение благодаря периметру остеклённых окошек на крыше (очень похожим на газовые фонари для освещения улиц того времени). Ф был самым распространённым вагоном в Москве. До наших дней сохранилось два вагона Ф. Один, Мытищинской постройки 1908 года №164, отреставрировали для коллекции "Мосгортранса", другой подарили музею в Сан-Франциско. Мест для сидения 19, скорость 40 км/ч, масса 16 тонн. Представлена сцепка вагонов Ф и Н. Долгое время после появления трамваи в крупных городах работали с безмоторными прицепами. Вагоны Ф и Н выпускались с 1907 по 1914 годы, в Москве эксплуатировались вплоть до 1960-х годов.
555.1290     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайные вагоны №932 и №4360, БФ и Н.
Двухосный моторный вагон БФ, построен на Коломенском заводе в 1927 году. При поступлении в Москву получил №932, под которым работал в Краснопресненском депо до списания 24.09.1965. В 1965-1988 годах работал буксиром на СВАРЗе, затем на ТРЗ под №3424. В 1988 году восстановлен как исторический вагон с №934, а в 2001 году вагону возвращён его исторический номер №932. Трамваи серии "БФ" (бесфонарный) и серии "Н" (прицепной трамвайный вагон типа "Нюрнбергский"). Мест для сидения 19, скорость 40 км/ч, масса 16 тонн.
Трамвайные вагоны №932 и №4360, БФ и Н. Двухосный моторный вагон БФ, построен на Коломенском заводе в 1927 году. При поступлении в Москву получил №932, под которым работал в Краснопресненском депо до списания 24.09.1965. В 1965-1988 годах работал буксиром на СВАРЗе, затем на ТРЗ под №3424. В 1988 году восстановлен как исторический вагон с №934, а в 2001 году вагону возвращён его исторический номер №932. Трамваи серии "БФ" (бесфонарный) и серии "Н" (прицепной трамвайный вагон типа "Нюрнбергский"). Мест для сидения 19, скорость 40 км/ч, масса 16 тонн.
555.1272     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №2170, КМ.
Моторные вагоны КМ выпускались с 1926 по 1935 год работали в Москве до 1974 года. Интересная особенность трамвая - он спроектирован без кабины. Водитель работал непосредственно на площадке, находясь среди пассажиров. Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году, на маршрутах работал до 1970-го, а позднее использовался как буксир. Восстановлен в 1987 году и снимался во многих фильмах: "Покровские ворота", "Место встречи изменить нельзя", "Солнце светит всем", "Холодное лето 53-го" и других. Мест для сидения 27, скорость 40 км/ч, масса 21 тонна.
Трамвайный вагон №2170, КМ. Моторные вагоны КМ выпускались с 1926 по 1935 год работали в Москве до 1974 года. Интересная особенность трамвая - он спроектирован без кабины. Водитель работал непосредственно на площадке, находясь среди пассажиров. Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году, на маршрутах работал до 1970-го, а позднее использовался как буксир. Восстановлен в 1987 году и снимался во многих фильмах: "Покровские ворота", "Место встречи изменить нельзя", "Солнце светит всем", "Холодное лето 53-го" и других. Мест для сидения 27, скорость 40 км/ч, масса 21 тонна.
555.1273     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайные вагоны №0002 и №1002, КТМ/П-1.
Сцепка трамваев КТМ-1 (моторный) и КТП-1 (прицепной). Вагоны были спроектированы на московском заводе СВАРЗ, однако из-за загруженности предприятия ремонтом повреждённых во время войны вагонов, их производство передали в Усть-Катав (Челябинская область), где их благополучно строили с 1947 по 1961 год. Однако в Москве эти трамваи не прижились - в ходе эксплуатации 1948-1950 годов выяснилось, что они слишком малы для крупных городов. Как моторный КТМ-1, так и прицепной КТП-1 выпущен в Усть-Катаве в 1956 году и эксплуатировался в Туле до 1976 года. Вместимость 36 человек, скорость 55 км/ч.
Трамвайные вагоны №0002 и №1002, КТМ/П-1. Сцепка трамваев КТМ-1 (моторный) и КТП-1 (прицепной). Вагоны были спроектированы на московском заводе СВАРЗ, однако из-за загруженности предприятия ремонтом повреждённых во время войны вагонов, их производство передали в Усть-Катав (Челябинская область), где их благополучно строили с 1947 по 1961 год. Однако в Москве эти трамваи не прижились - в ходе эксплуатации 1948-1950 годов выяснилось, что они слишком малы для крупных городов. Как моторный КТМ-1, так и прицепной КТП-1 выпущен в Усть-Катаве в 1956 году и эксплуатировался в Туле до 1976 года. Вместимость 36 человек, скорость 55 км/ч.
555.1275     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №1278, МТВ-82.
Первый советский цельнометаллический трамвай МТВ-82. Выпускался на Тушинском и Рижском заводах с 1947 по 1961 год, в Москве работал до 1981 года. По элементам кузова трамвай унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82. Это был первый трамвай, в котором водитель работал сидя. Вагон №1278 построен на Тушинском авиазаводе №82 в 1948 году и работал на линии до 1976 года. Позднее использовался в качестве буксира, а в 1990 году отреставрирован. Мест для сидения 39, скорость 45 км/ч, масса 19 тонн.
Трамвайный вагон №1278, МТВ-82. Первый советский цельнометаллический трамвай МТВ-82. Выпускался на Тушинском и Рижском заводах с 1947 по 1961 год, в Москве работал до 1981 года. По элементам кузова трамвай унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82. Это был первый трамвай, в котором водитель работал сидя. Вагон №1278 построен на Тушинском авиазаводе №82 в 1948 году и работал на линии до 1976 года. Позднее использовался в качестве буксира, а в 1990 году отреставрирован. Мест для сидения 39, скорость 45 км/ч, масса 19 тонн.
555.1278     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №222, РВЗ-6.
РВЗ-6, первый советский бесшумный трамвай Рижского завода. Выпускался с 1960 по 1975 год и был хорошо известен во многих городах Советского Союза. Однако в Москве работало всего 8 таких вагонов. В 1966 году все они были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения. Представленный вагон №222 выпущен в 1965 году и работал в Коломне сначала как пассажирский, а после как учебный трамвай. Мест для сидения 36, скорость 50 км/ч, масса 18 тонн.
Трамвайный вагон №222, РВЗ-6. РВЗ-6, первый советский бесшумный трамвай Рижского завода. Выпускался с 1960 по 1975 год и был хорошо известен во многих городах Советского Союза. Однако в Москве работало всего 8 таких вагонов. В 1966 году все они были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения. Представленный вагон №222 выпущен в 1965 году и работал в Коломне сначала как пассажирский, а после как учебный трамвай. Мест для сидения 36, скорость 50 км/ч, масса 18 тонн.
555.1276     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №378, Tatra T2.
С появлением Tatra T2 в трамвайной Москве началась "чехословацкая эра". Эта модель выпускалась на заводе ЧКД Прага с 1958 по 1963 год, а в Москве эксплуатировалась до 1981-го. Чешские трамваи превосходили отечественные практически по всем параметрам - плавности хода, дизайну, уровню комфорта в салоне - а в год их появления (1959) москвичи выходили на улицу не погулять, а "покататься на Татре". Крупным планом в кино Tatra T2 можно увидеть в фильме "Приходите завтра". Вагон №378 построен в 1960 году и после списания в 1975-м использовался в депо как склад. Восстановлен в 1999 году. Мест для сидения 36, скорость 65 км/ч, масса 17 тонн.
Трамвайный вагон №378, Tatra T2. С появлением Tatra T2 в трамвайной Москве началась "чехословацкая эра". Эта модель выпускалась на заводе ЧКД Прага с 1958 по 1963 год, а в Москве эксплуатировалась до 1981-го. Чешские трамваи превосходили отечественные практически по всем параметрам - плавности хода, дизайну, уровню комфорта в салоне - а в год их появления (1959) москвичи выходили на улицу не погулять, а "покататься на Татре". Крупным планом в кино Tatra T2 можно увидеть в фильме "Приходите завтра". Вагон №378 построен в 1960 году и после списания в 1975-м использовался в депо как склад. Восстановлен в 1999 году. Мест для сидения 36, скорость 65 км/ч, масса 17 тонн.
555.1277     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №481, Tatra T3.
Tatra T3, самая массовая модель Татры в Москве 1980-х. Модель выпускалась с 1960 по 1999 год в нескольких модификациях. В Москву с 1963 года было поставлено более 2 тысяч таких вагонов (после 1978 года они стали трёхдверными), а на маршрутах они работали до 1996 года. Трамвай обладал инновационным решением для городского транспорта тех лет - люминесцентным освещением салона. Вагон №481 восстановлен в 2009 году с использованием кузова вагона №1076 (заводской номер 159601) постройки 1971 года, использовавшегося после списания как склад. Мест для сидения 36, скорость 65 км/ч, масса 16 тонн.
Трамвайный вагон №481, Tatra T3. Tatra T3, самая массовая модель Татры в Москве 1980-х. Модель выпускалась с 1960 по 1999 год в нескольких модификациях. В Москву с 1963 года было поставлено более 2 тысяч таких вагонов (после 1978 года они стали трёхдверными), а на маршрутах они работали до 1996 года. Трамвай обладал инновационным решением для городского транспорта тех лет - люминесцентным освещением салона. Вагон №481 восстановлен в 2009 году с использованием кузова вагона №1076 (заводской номер 159601) постройки 1971 года, использовавшегося после списания как склад. Мест для сидения 36, скорость 65 км/ч, масса 16 тонн.
555.1279     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №5993, Tatra T3SU.
Tatra T3SU построен в 1987 году (заводской №176598). Изначально работал в Октябрьском депо Стажёрский до января 2009 года, после работал буксиром для музейных вагонов, базировался на музейной площадке на ТРЗ. Отреставрирован и передан в музей городского пассажирского транспорта в 2019 году.
Трамвайный вагон №5993, Tatra T3SU. Tatra T3SU построен в 1987 году (заводской №176598). Изначально работал в Октябрьском депо Стажёрский до января 2009 года, после работал буксиром для музейных вагонов, базировался на музейной площадке на ТРЗ. Отреставрирован и передан в музей городского пассажирского транспорта в 2019 году.
555.1280     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №0001, Tatra T6B5.
Трамваи Tatra T6B5 были специально спроектированы для работы в СССР. Два таких вагона проходили опытную эксплуатацию в Москве в 1983-1984 годах, но для столицы оказались непригодны. Из-за нестандартной ширины вагонов у них возникала масса проблем при въезде и выезде из депо. Тем не менее, Татра Т6В5 успешно работали (и работают) в других городах СССР. А в Москве Tatra T6B5 курсировали до 2006 года. Вагон №0001 является прототипом вагонов серии Т6В5 (Т3М) и был передан в музей в 2006 году. Мест для сидения 40, скорость 65 км/ч, масса 18 тонн.
Трамвайный вагон №0001, Tatra T6B5. Трамваи Tatra T6B5 были специально спроектированы для работы в СССР. Два таких вагона проходили опытную эксплуатацию в Москве в 1983-1984 годах, но для столицы оказались непригодны. Из-за нестандартной ширины вагонов у них возникала масса проблем при въезде и выезде из депо. Тем не менее, Татра Т6В5 успешно работали (и работают) в других городах СССР. А в Москве Tatra T6B5 курсировали до 2006 года. Вагон №0001 является прототипом вагонов серии Т6В5 (Т3М) и был передан в музей в 2006 году. Мест для сидения 40, скорость 65 км/ч, масса 18 тонн.
555.1281     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №7005, Tatra T7B5.
Трамвай Tatra T7B5 (1988-1993) был спроектирован с учётом проблем Татра Т6В5 специально для Москвы и должен был стать самой массовой моделью столичного трамвая. Однако в начале 1990-х СССР (а вместе с ним и СЭВ) перестали существовать и закупки чехословацких трамваев прекратились. Город получил лишь 6 таких вагонов. Один из них, №7005 (заводской №179546), эксплуатировался с пассажирами под №3325 до 2009 года, после чего был передан в музей. Мест для сидения 40, скорость 65 км/ч, масса 20 тонн.
Трамвайный вагон №7005, Tatra T7B5. Трамвай Tatra T7B5 (1988-1993) был спроектирован с учётом проблем Татра Т6В5 специально для Москвы и должен был стать самой массовой моделью столичного трамвая. Однако в начале 1990-х СССР (а вместе с ним и СЭВ) перестали существовать и закупки чехословацких трамваев прекратились. Город получил лишь 6 таких вагонов. Один из них, №7005 (заводской №179546), эксплуатировался с пассажирами под №3325 до 2009 года, после чего был передан в музей. Мест для сидения 40, скорость 65 км/ч, масса 20 тонн.
555.1282     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №3001, ЛМ-2000.
Трамвай ЛМ-2000 (он же 71-135) был изготовлен в 2001 году по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе в единственном экземпляре. Рассматривался в качестве альтернативы для замены устаревших на тот момент Tatra T3. Единственный экземпляр трамвая этой модели №3001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо, после чего был передан в музей. Мест для сидения 22, скорость 70 км/ч.
Трамвайный вагон №3001, ЛМ-2000. Трамвай ЛМ-2000 (он же 71-135) был изготовлен в 2001 году по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе в единственном экземпляре. Рассматривался в качестве альтернативы для замены устаревших на тот момент Tatra T3. Единственный экземпляр трамвая этой модели №3001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо, после чего был передан в музей. Мест для сидения 22, скорость 70 км/ч.
555.1283     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвай 71-911ЕМ.
Трамвай модели 71-911ЕМ получил название "Львёнок" (Невский завод электрического транспорта). Его длина 16.5 метров и он на 90% состоит из российских комплектующих, выпускается с 2014 года. Рассчитан на 155 человек, 34 сидячих места. В его создании приняло участие 50 различных российских компаний.
Трамвай 71-911ЕМ. Трамвай модели 71-911ЕМ получил название "Львёнок" (Невский завод электрического транспорта). Его длина 16.5 метров и он на 90% состоит из российских комплектующих, выпускается с 2014 года. Рассчитан на 155 человек, 34 сидячих места. В его создании приняло участие 50 различных российских компаний.
555.1284     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвай "Витязь-Москва".
71-934 2018 года выпуска (удлинённый "Витязь-М"). Полная версия "Львёнка" - 34-метровый вагон "Лев". Трамвай состоит из трёх секций и имеет четыре ходовых тележки. Его первая и третья секции идентичны серийной модели трамвая "Витязь", а средняя секция - длиннее, опирается на две тележки и имеет дверь. Благодаря своей длине он может работать на маршрутах с высокой заполняемостью.
Трамвай "Витязь-Москва". 71-934 2018 года выпуска (удлинённый "Витязь-М"). Полная версия "Львёнка" - 34-метровый вагон "Лев". Трамвай состоит из трёх секций и имеет четыре ходовых тележки. Его первая и третья секции идентичны серийной модели трамвая "Витязь", а средняя секция - длиннее, опирается на две тележки и имеет дверь. Благодаря своей длине он может работать на маршрутах с высокой заполняемостью.
555.1285     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №3075.
Вагон-вышка для ремонта и прокладки контактной сети. В служебный он был переделан на заводе СВАРЗ в 1946 году из обычного пассажирского вагона Ф. На него установили подъёмную платформу, позволявшую проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена. А ещё этот служебный вагон имеет собственный дизель-генератор и обладает запасом автономного хода. В качестве рабочей машины эксплуатировался до 2003 года. Скорость 40 км/ч, масса 16 тонн.
Трамвайный вагон №3075. Вагон-вышка для ремонта и прокладки контактной сети. В служебный он был переделан на заводе СВАРЗ в 1946 году из обычного пассажирского вагона Ф. На него установили подъёмную платформу, позволявшую проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена. А ещё этот служебный вагон имеет собственный дизель-генератор и обладает запасом автономного хода. В качестве рабочей машины эксплуатировался до 2003 года. Скорость 40 км/ч, масса 16 тонн.
555.1286     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №3490, РТ-3.
Рельсотранспортёр РТ-3 выпускался на заводе СВАРЗ с 1970 по 1984 год. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки рельсов и строительных деталей при ремонте и замене трамвайных путей. Вагон №3490 выпущен в 1984 году и эксплуатировался в депо имени Баумана до 2003 года. Скорость 40 км/ч, масса 22 тонны, грузоподъёмность 12 тонн.
Трамвайный вагон №3490, РТ-3. Рельсотранспортёр РТ-3 выпускался на заводе СВАРЗ с 1970 по 1984 год. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки рельсов и строительных деталей при ремонте и замене трамвайных путей. Вагон №3490 выпущен в 1984 году и эксплуатировался в депо имени Баумана до 2003 года. Скорость 40 км/ч, масса 22 тонны, грузоподъёмность 12 тонн.
555.1287     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №0221.
Поливомоечный вагон на базе Tatra T3.
Трамвайный вагон №0221. Поливомоечный вагон на базе Tatra T3.
555.1289     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Трамвайный вагон №0415, ВТК-1.
Снегоочиститель ВТК-1 1994 года выпуска.
Трамвайный вагон №0415, ВТК-1. Снегоочиститель ВТК-1 1994 года выпуска.
555.1288     написать отзыв о фото       посмотреть в большом размере  


Было приятно, что у горожан есть явный интерес к истории, что подтверждается количеством людей, в том числе, с детьми, стоявших по всему маршруту следования колонны. Большинство из них фотографировали и снимали видео, стоявшие на тротуарах и сидевшие в трамваях приветственно махали друг другу.


читать
на форуме
 
смотреть
в галерее
 
опубликовано: 23.04.2019 в 12:22 
просмотров: 21380
комментариев: 2 (1+1)


 23.04.2019 13:00  MosDay.ruответить

Проанонсированно в соцсетях:

 09.05.2019 11:48  Валерий Тихомировответить

Жаль трамвай снят далеко, а то бы можно было бы меня разглядеть в нём в одном из окон Smile

Текст отзыва:

Ваше имя:

Примечание: регистрироваться не обязательно.





 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ