|
|
Празднование 90-летия московского автобуса 09.08.2014 © Валерий Тихомиров
В минувшую субботу в Москве отмечали юбилей московского автобуса! 90 лет назад, 8 апреля 1924 года было открыто автобусное движение в Москве.
Старт парада был дан на Ленинградском проспекте, у Белорусского вокзала. А финиш был на проспекте Сахарова. Такой маршрут был неслучайным - примерно от этих конечных пунктов и пролегал маршрут первого автобуса Москвы.
Подготовка к параду. Первые машины прибыли уже после семи утра. Выстраивание в парадную колонну и последние приготовления.
Ознакомимся с участниками парада поближе. Впереди колонны следовали машины сопровождения ГАИ советских времен, а так же классический милицейский Урал с коляской.
ВАЗ-2101.
№888.278 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Москвич-407.
№888.279 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
ЗиС-8.
№888.284 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
АКЗ-1.
№888.285 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
ЗиС-154.
№888.286 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
ЗиС-155. К сожалению автобус сошел с маршрута из-за поломки уже на Тверской-Ямской лице
№888.287 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
[^photo="ГЗА-651.]888_288[/photo]
ЛАЗ-695*. Увы, автобус выбыл из парада, так и не начав движения, говорят спустило колесо. Разумеется, как и ЗиС-155, на Сахарова он уже не поехал. Журналисты разумеется про это умолчали, сказав, что "доехали без потерь".
№888.269 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
ЗиЛ-158.
№888.270 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
ЗиЛ-158В.
№888.271 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
КАвЗ-663.
№888.272 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
РАФ-976.
№888.273 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
ЛАЗ-695Е.
№888.274 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Ikarus-180. Фото парадного движения у меня нет, так как я непосредственно ехал на данном автобусе.
№888.275 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
С нами ехали, фотографы интернет-портала "М24".
И вот пара фото, которые они сняли из автобуса во время движения.. © М24
№888.292 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
За рулем автобуса был его постоянный водитель, работавший на данной модели ещё во времена, когда они работали на маршрутах Москвы. © М24
№888.291 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
ЛиАЗ-677.
№888.276 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
ЛиАЗ-677М.
№888.277 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Ikarus-280.33M. На сегодняшний день их осталось всего несколько единиц. Все работают в 9АП.
№888.280 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
По приезду на конечный пункт парада, автобусы расставили для более удобного ознакомления с ними. Увы, кол-во гостей праздника было столь велико, что сделать красивые видовые фото было не возможно.
№555.906 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
К слову о небольшом дополнении к экспозиции автобусов. У части автобусов стояли артисты, одетые в одежду в соответствии с временной эпохой работы автобуса, рядом с которым они стоят.
№555.899 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Такая задумка уже была использована на апрельском параде трамваев.
№555.900 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
№555.901 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
№555.902 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
№555.903 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
В целом масштаб мероприятия порадовал. Для парада перекрывали центральные улицы, по которым следовала парадная колонна в т.ч. даже Тверскую и Охотный ряд. Проспект Сахарова соответственно и вовсе был перекрыт на весь день. Более того, вход осуществлялся через рамки металоискателей. Впрочем из любого сквозного прохода можно было попасть вполне без досмотра. Если сравнивать данный парад с парадом троллейбусов, то этот конечно же был в разы масштабнее по всем параметрам - длина маршрута, территория празднования, концертная программа с ведущими и гостями, детские конкурсы и аниматоры.
№555.905 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Вид на праздник из кабины 677-го ЛиаЗа.
№888.290 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
По мимо автобусов, участвовавших в параде, на проспекте так же были выставлены ретро грузовики и автомобили - экспонаты, так называемого, музея наземного городского транспорта.
№555.907 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
№555.908 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Так же на празднике были представлены несколько современных автобусов.
Опытный ЛиАЗ- 5292.30.
№888.281 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Электробус ЛиАЗ-6274.
№888.282 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Mercedes-Benz Türk O345 Conecto LF.
№888.283 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
MAN A23 Lion's City GL NG363.
№888.289 написать отзыв о фото посмотреть в большом размере
Но и традиционно под конец не могу не упомянуть и о "минусах" мероприятия.
Памятных сувениров по сути не было. Раздавали простенькие значки и шарики. Даже бумажных флажков в этот раз не было.
Текст для ведущих сцены так же вызывает большие нарекания. Очень много было произнесено не верных фактов о транспорте. К примеру запомнилось следующее. Что ЛиАЗы выпускались Лиговским заводом, что Икарус-180 хотели выкупить венгры, потому что его очень хорошо восстановили. (Для справки - у Венгров есть свой 180-й, при чем оригинальный). На экранах в ряду ретро-фотографий обошли Мерседес О325, но зачем-то влепили ПАЗ-3237, который как известно ни когда не работал на городских маршрутах Москвы... И пожалуй самая главная ошибка сказанная со сцены, что весь этот ретро-транспорт можно будет увидеть в музее МГТ, дескать приходите хоть завтра. Ещё раз напомню - по факту ни какого музея МГТ нет т.к. руководство МГТ и администрацию Москвы душит жаба выделить на его создание деньги! Все экспонаты распиханы по паркам и депо и поддерживаются исключительно на голом энтузиазме. Многие модели утрачены безвозвратно только потому что их негде хранить и не на что реставрировать.
Вот фотографии на то, в каком виде сейчас находится часть потенциальных экспонатов на территории ТРЗ. Видимо сюда приглашали ведущие со сцены.
Сейчас ходит много разговоров о территории бывшего троллейбусного парка им. Щепетильникова, что на Лесной. Это место вполне подошло бы для музея. Не идеально, но все же. Но как обычно его хотят отдать под снос, с последующей застройкой... Только гражданская активность и позиция, может нам получить настоящий музей городского наземного транспорта! |
13.08.2014 10:32 MosDay.ru | ответить |
| OFFTOPIC: Просьба не вставлять в фоторепортажи ссылки на фотографии с других сайтов!
В большинстве разделов форума можно, но в раздел фоторепортажей это делать не правильно, т.к. это противоречит самой идее, мешает правильной обработке (подсчету фоток, формированию ссылок), а также спустя время такие фотки на других серверах бывает "умирают" (удаляются) и Ваша фотопрогулка становится корявой.
Можете закачать их на наш сервер (если они не Вашего авторства - укажите авторов, мы перенесем их в подходящую фотобазу) или создать отдельный пост на форуме с этими вставками и привести ссылку на него в этом фоторепортаже.
После исправлений проанонсируем и этот Ваш фоторепортаж.
|
|
|
13.08.2014 20:46 Валерий Тихомиров Автор | ответить |
| OFFTOPIC: Цитата: | Можете закачать их на наш сервер (если они не Вашего авторства - укажите авторов, мы перенесем их в подходящую фотобазу) |
Я правильно понимаю, что могу временно залить их в свою базу, а в примечании указать автора и источник фото?
P.S. Свои фото я дозалил, но подправить в тексте уже не могу - нет кнопки правка, т.к. есть уже эти ответы.
От Администрации: Да, все правильно. Ваши 2 фото заменены.
Добавлено спустя день:
Фото добавил. Просьба переместить их в нужную фотобазу, как было обговорено с вашей стороны выше. Спасибо.
От Администрации: Вам спасибо. Сделано! Фотографии перенесены, автор указан, а также они заменены здесь в фоторепортаже. Анонсирован в соцсетях.
|
|
|
|
|
|
|