Москва | Информация | Районы | Аэропорт
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / ИНФОРМАЦИЯ / РАЙОНЫ / АЭРОПОРТ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Карты

 Адреса

 Информация
  недвижимость
  районы
  москва в цифрах
  погода
  публикации

 Форум








 район 
 Москва
 · Центральный округ
 · Южный округ
 · Юго-Западный округ
 · Западный округ
 · Северо-Западный округ
 · Северный округ
 · · Беговой
 · · Савеловский
 · · Хорошевский
 · · Аэропорт
 · · Сокол
 · · Тимирязевский
 · · Коптево
 · · Войковский
 · · Головинский
 · · Бескудниковский
 · · Западное Дегунино
 · · Восточное Дегунино
 · · Левобережный
 · · Ховрино
 · · Дмитровский
 · · Молжаниновский
 · Северо-Восточный округ
 · Восточный округ
 · Юго-Восточный округ
 · Зеленоградский округ
 · Новомосковский округ
 · Троицкий округ
выбрать по карте 

ТЕРРИТОРИЯ района Аэропорт
- все фотографии района Аэропорт (135)
- все объекты района Аэропорт (33)

Территория района - 322 га; население - свыше 80 тыс. человек.

(дата актуальности информации: 00/0000)
Границы территориального пролегания:
Муниципальное образование Аэропорт.
Граница района Аэропорт проходит: по оси Ленинградского проспекта, далее по осям: Балтийской ул. и проезда между территориями предприятий НПО "Алмаз" и НИИ специальных полимеров и коррозии (ул. Балтийская, д. 14), по восточной границе территории МЖД Рижского направления, северной и западной границам автобусной станции "8 Марта", далее по осям: ул. 8 Марта, ул. Верхняя Масловка, по южному проезду ул. Нижняя Масловка и ул. Новая Башиловка до Ленинградского проспекта.

Герб района Аэропорт

Флаг района Аэропорт

ГЕРБ и ФЛАГ района Аэропорт

Официальное описание гербовой эмблемы:
В красном щите московской формы золотая императорская дорожная карета Екатерины II, сопровождаемая сверху золотой стилизованной башенкой Петровского путевого дворца.

Объяснение гербовой символики:
Золотая стилизованная башенка символизирует Петровский путевой дворец, находящийся на территории муниципального образования. Знаменитый памятник архитектуры был построен в 1777-1783 годах архитектором М.Ф.Казаковым для императрицы Екатерины II. Золотая императорская дорожная карета Екатерины II символизирует исторически сложившийся парадный въезд в Москву с остановкой во дворце. Дворец служил местом отдыха царствующих особ, путешествовавших из Петербурга в Москву, здесь они готовились к торжественному въезду в город.

Официальное описание флага:
Флаг муниципального образования Аэропорт представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. В центре красного полотнища помещено изображение желтой императорской дорожной кареты и желтой стилизованной башенки Петровского путевого дворца над ней. Габаритные размеры изображения составляют 1/2 длины и 13/26 ширины полотнища.

(утверждены решением муниципального Cобрания 03.02.2004 №1/1)

ИСТОРИЯ района Аэропорт

Первые упоминания о месте, на котором сегодня расположен район Аэропорт, относятся к 1498 г. В то время эти земли принадлежали Высокопетровскому монастырю (названному в честь первого митрополита Петра), расположенному недалеко от Кремля и были вотчиной данного монастыря. Однако заселение и освоение земель началось гораздо позже: только в конце XVII в. здесь было основано сельцо Петровское-Зыково. Сельцо, не имевшее церкви, было названо Петровским не только в честь монастыря, но и в честь Петра I и находившегося по соседству имения Нарышкиных - Петровское-Сенчино (впоследствии Петровское-Разумовское).

Происхождение второго названия Зыково связано с именем бояр Зыковых, служивших у Петра I и принимавших активное участие в обустройстве данного сельца. Особую известность сельцо приобрело после строительства на его территории Петровского путевого дворца. После празднеств на Ходынском поле, посвященных подписанию мира с Турцией, императрица Екатерина II задумала построить дворец, который должен был стать местом отдыха после дальней дороги из С.Петербурга перед въездом в первопрестольную. Место для строительства было выбрано на земле сельца Петровского, а его название, перенесенное на дворец, символизировало продолжение Екатериной II дела Петра Великого. Дворец был спроектирован и построен в рекордно короткие сроки (1775-1779 гг., отделочные работы и установка украшений производились до 1783 г.) под непосредственным руководством архитектора Матвея Федоровича Казакова. Петровский дворец стал называться подъездным. Здесь после долгой дороги из Петербурга останавливались, отдыхали и приводили себя в порядок императоры и императрицы перед торжественным въездом в древнюю Москву. В здании дворца вместе с монархами располагались их семейства, посланники, знатные вельможи. Однако в 1812 г. после вступления Наполеоновской армии в Москву, дворец был разрушен. В таком виде он простоял до 1826 г., пока на него не обратил внимания император Николай I. В течение 1826-1827 гг. дворец был восстановлен.

В том же 1827 г. Николай I утвердил план устройства Петровского парка, составленный архитектором А.Менеласом. На месте в то время стоявшей рощи планировалось разбить регулярный парк с расходящимися от дворца лучами кленовых и липовых аллей, а соседняя пустошь Масловка предназначалась для устройства пейзажного парка с извилистыми дорожками, с прудом и ажурными мостиками на речке Пресне. Строительством парка руководил сенатор, начальник Московской комиссии по строениям А.А.Башилов, в честь которого названы старая и Новая Башиловские улицы. В 1836 г. земли в парке стали раздавать под дачи. В парке стали появляться увеселительные заведения, первое из которых под названием "Воксал" по заказу Башилова было построено уже в 1837 г. В это время парк обустраивался очень быстро и со временем стал одним из самых примечательных мест отдыха для москвичей. Однако к концу 19 века парк меняет свою социальную принадлежность - дачи переходят в руки купцов, а главной его достопримечательностью становится целое созвездие ресторанов, не менее известных, чем знаменитый "Яр". На всю Москву гремели рестораны "Аполло", "Мавритания", "Эльдорадо".

Популярность дворца и парка поначалу благотворно сказалась на жизни сельца Петровского-Зыкова, переселенного на новое место у речки Ходынки в дома, построенные за счет государственной казны. Росло его население. Каждое лето в Петровское-Зыково стекались цыганские таборы, привлекавшие своей экзотикой и разгульным весельем по вечерам множество публики из простого народа, которой были не по карману кутежи в модных ресторанах. Содержание постояльцев и обслуживание гуляющей публики становились не только доходной статьей, но и основным занятием местного населения. В 1898 г. из 46 крестьянских семей 40 были связаны с промыслами, среди которых самыми распространенными была "подача самоваров".

После прокладки Московско-Виндавской железной дороги близ села была устроена платформа Зыково (теперь Гражданская), еще раньше в Петровский парк пришел один из первых в Москве электрический трамвай. Увеличивался наплыв посетителей, и дворцовое ведомство, в управлении которого находились дворец и парк, все больше заботилось не об их благоустройстве, а о наиболее выгодной распродаже прилегающей к ним земли. Там, где прежде была роскошная роща позади дворца, выросла тесно застроенная улица Бутырский проезд (теперь Верхняя Масловка). Продавались участки, непосредственно входившие в территорию парка: застраивалась дачами Петровско-Разумовская аллея, парковый пруд тесно обступили дома улицы Новая Башиловка. Московская городская дума неоднократно выступала за передачу парка в ведение городского управления, но не добилась результата. Парк вытаптывался, вырубался, застраивался, и его популярность в начале 20-ого в. сошла на нет. Территория Петровского парка к этому времени стала использоваться в спортивно-оздоровительных целях: в 1928 г. здесь был построен гигантский для того времени стадион "Динамо", ставший на многие годы признанным центром спортивной жизни нашей столицы.

В Петровском дворце, годами пустовавшем в ожидании очередного приезда своих владельцев, во время 1-ой мировой войны находился госпиталь, а после 1917 г. он был национализирован и даже заселен жильцами, но в 1919 г. передан музейному отделу Главнауки, в подчинении которого находился прежний штат служащих дворца. В 1920 г. музейный отдел передал здание Главному Управлению Воздушного Флота. С 1923 г., когда здесь разместилась военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е.Жуковского, преобразованная из Института инженеров Красного Воздушного Флота, здание было переименовано во дворец Красной авиации, что во многом предопределилось местонахождением дворца рядом с единственным аэродромом (с 1940 г. здесь Военно-Воздушная инженерная Академия имени Н.Е.Жуковского). В бывшем помещении ресторана "Эльдорадо" разместился клуб академии, в здании ресторана "Аполло" - Центральный музей истории авиации и космонавтики.

Чудесный старый парк не сохранился, но масса новых зеленых насаждений обступает Ленинградское шоссе. Прилегающая к нему территория обрела новый облик и по праву считается одним из красивейших мест в Москве.

Вдоль границы района действуют 3 станции метрополитена - "Сокол", "Аэропорт" и "Динамо"; развита сеть наземного общественного транспорта. В районе действуют несколько крупных промышленных предприятий (опытно-механический завод, завод "Изолятор" и др), работают крупные ВУЗы (в частности, МАДИ) и научно-иссследовательские организации (например, НИИ общей патологии МЗ РФ).

Крупнейшая спортивная арена города - стадион "Динамо" - также находится на территории района. С ним соседствует Петровский парк - излюбленное место отдыха жителей района. В районе функционирует вся необходимая инфраструктура, действует районное и окружное кабельное телевидение, издаются районная газета "Петровский парк" и журнал "Ленинградский проспект".


ФОТОГРАФИИ района Аэропорт
еще фото →





 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ