|
|
|
ТЕРРИТОРИЯ Савеловского района
Границы территориального пролегания:
Муниципальное образование Савеловское.
Граница Савеловского района проходит по осям улиц: Нижняя Масловка, Верхняя Масловка и 8 Марта, западной и северной границам автобусной станции "8 Марта", оси полосы отвода Рижского направления МЖД, осям Бутырской улицы, эстакады на Новослободскую улицу, полосы отвода Алексеевской железнодорожной ветки МЖД до улицы Нижняя Масловка.
|
|
ГЕРБ и ФЛАГ Савеловского района
Официальное описание гербовой эмблемы:
В щите московской формы стропило, сопровождаемое: сверху справа в красном поле композицией из половинок шестерни справа и колеса слева, с наложенным гаечным ключом в столб; сверху слева в красном поле четырьмя перекрещенными колосьями; снизу в голубом поле кошелем с весами над ним. Все фигуры серебряные.
Объяснение гербовой символики:
Серебряное стропило символизирует расположенный на территории муниципального образования Савеловский вокзал - северные железнодорожные ворота Москвы. Композиция, состоящая из половинок шестерни, колеса и гаечного ключа, как символ транспорта и промышленности, напоминает о первом в Москве внутригородском паровозике - "паровичке" с пятью-шестью вагончиками, а также о проживании на территории муниципального образования в XVII веке посадских людей, ремесленников и торговцев. Четыре перекрещенных колоса символизируют основанный в 1823 году обществом сельского хозяйства Бутырский хутор. Кошель, сопровождаемый весами, символизирует торговое прошлое посадских людей, проживавших в XVII веке на территории муниципального образования.
Официальное описание флага:
Флаг муниципального образования Савеловское представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3.
Полотнище разделено белым стропилом, выходящим из нижних углов полотнища, с вершиной в середине верхнего края полотнища. Ширина концов стропила составляет 5/48 длины (5/32 ширины) полотнища флага.
В верхней, красной части полотнища, прилегающей к древку, помещено изображение композиции из половинок шестерни справа и колеса слева, с наложенным гаечным ключом. В противоположной от древка верхней, красной части полотнища, помещено изображение четырех перекрещенных колосьев. Все фигуры изображения - белые. Габаритные размеры каждого изображения составляют 1/5 длины и 5/16 ширины полотнища флага. Центры изображения расположены на расстоянии 1/6 длины полотнища от бокового края полотнища и на расстоянии 1/4 ширины полотнища от верхнего края полотнища.
Габаритные размеры нижнего, голубого треугольника составляют 13/15 длины и 3/4 ширины полотнища флага. В треугольнике помещено изображение белого кошеля и белых весов над ним. Габаритные размеры изображения составляют 7/24 длины и 17/40 ширины полотнища. Центр изображения равноудален от боковых краев полотнища и на 1/4 ширины полотнища смещен от центра полотнища к его нижнему краю.
(утверждены решением муниципального Cобрания 18.11.2004 №10/6)
|
ИСТОРИЯ Савеловского района
По данным "биографов" Москвы уже в XVI - XVIII веках через Бутырские земли (в старину "бутырками" назывались мелкие селения, отделенные от крупных полем или лесом) пролегала в древний Дмитров дорога, ныне Бутырская улица. В XVI веке Бутырским селом владел боярин Никита Романович Захарьин - дед будущего российского царя Михаила Романова. Со временем село "интернационализировалось" - здесь расселялись пленные поляки и литовцы. Пришелся этот пригород Москвы и военным. В Бутырках квартировали стрельцы, а позже размещался Бутырский полк под командованием любимца Петра I генерала Гордона. Полк участвовал в Полтавской битве, и Полтавскую улицу так нарекли в память о той победе. В 1823 году за Бутырской слободой обществом сельского хозяйства был построен Бутырский хутор для проведения сельскохозяйственных опытов. По хутору образовавшиеся впоследствии улицы получили название Хуторских.
Старинная летопись за 1647 год сообщает: "В селе было пашенных крестьян 12 дворов, людей в них 31 человек, промышленных работных и бобыльских дворов 67, людей в них 120 человек". Следовательно, уже в XVII веке здесь было 80 процентов ремесленников. А в средневековой Руси торгово-ремесленные расселения, обычно в городских предместьях, назывались посадами. Отсюда - посадские люди. Москвичами жители Бутырок стали считаться с 1767 года, когда слобода-посад была включена в состав древней столицы.
В истории района заметное место занимает история городского транспорта столицы. С 1886 года от Бутырской заставы до Петровской лесной и земледельческой академии стал ходить первый внутригородской паровозик - "паровичок" с пятью-шестью вагончиками. В первые годы перед паровичком скакал на лошади мальчишка-форейтор, трубивший в рожок. В 1914 году кондуктором на этом маршруте работал писатель К.Паустовский. В 1899 году из депо на Нижней Масловке вышел первый московский трамвай.
Название вновь организованного Савеловского района, в который вошла западная часть Бутырок, к сожалению, не соответствует ни истории, ни географии, так как Савеловский вокзал и железная дорога на этом участке находятся на территории Северо-Восточного административного округа.
На границах района действуют 2 станции метрополитена - "Савеловская" и "Дмитровская", широко развита сеть наземного общественного транспорта. В районе много промышленных предприятий, наиболее известные из которых - швейное объединение "Вымпел", косметическая фабрика "Рассвет", парфюмерная фабрика "Свобода". Савеловский район известен своей близостью к Савеловскому вокзалу, вдоль южной границы района проходит участок Третьего транспортного кольца Москвы. В районе много жилых домов, нуждающихся в реконструкции, одновременно с которой ведется и новое строительство. Возрожден храм Святителя Митрофания Воронежского (построен в 1895 г.), практически заново создан парк культуры и отдыха "Савеловский". В районе выпускается газета "Савеловский посадъ", работает студия кабельного телевидения "Скат".
ФОТОГРАФИИ Савеловского района
еще фото →
|
|
|
|